Блог об автомобильном тюнинге

Чип тюнинг

В последние годы все чаще появляются статьи в интернете на тему “Что значит чипануть машину”. Но, несмотря на то, что популярен этот способ стал не так давно, сама система перепрошивки двигателя появилась еще в 90-е годы. Что же это такое, как можно прокачать мощность движка без механических вмешательств и какие могут возникнуть нюансы — разбираемся в этом материале.

 Что такое чип-тюнинг

Изначально для модификации мотора предполагали внутреннее вмешательство и его перестройку. Однако, это было на заре популярности тюнинга — в середине прошлого века. Позже появилась возможность чиповки благодаря изобретению блока электронного управления двигателем — Engine Control Unit, или ЭБУ. Сначала эта тенденция распространялась по Европе, и уже в 2000-х пришла к нам.

Почему же многим приходится делать чиповку? Изначально заводу просто невыгодно перенастраивать возможности мотора под каждого клиента, поэтому выпуск происходит несколько усредненным. Но это не значит, что нельзя в полной мере раскрыть потенциал, который был заложен в двигатель при его проектировании. Перепрошивка ЭБУ предполагает настройку микросхем ради повышения качеств авто: увеличения мощности, крутящего момента, расхода топлива и даже уменьшения шума при работе.

Как делают чип-тюнинг и какой от него эффект

Главная причина проведения чиповки — это улучшение характеристик авто. Повышается мощность, уменьшается расход топлива, можно даже изменить режим подачи воздуха и топлива и угол опережения зажигания.

Дело в том, что у каждого мотора есть свой потенциал, но его можно раскрыть не в полной мере после того, как вы взяли машину из салона. Почему же мощность двигателя не делают максимальной во время производства? В мире, а особенно в Европе заводы ограничивают множественными рамками. Сюда можно отнести безопасность при тестировании авто, экологические факторы выбросов в атмосферу и так далее. Поэтому заранее предрасположенный к большим возможностям автомобиль намеренно урезают в показателях.

Сам процесс перенастройки ЭБУ заключается в работе компьютера и специальной программы для тюнинга. Это считается самым простым и недорогим вариантом. Более дорогим способом является перепрошивка сторонним ПО для блока управления.

Сама чиповка проходит в три шага. Сначала считывается программа из контроллера, затем полученные данные корректируются и в итоге в командоконтроллер записываются новые материалы.

Прошивки для чип-тюнинга

Прошивка — это измененная программа для перенастройки характеристик двигателя. Она может быть универсальной (предназначенной для автомобилей эконом-класса на массовом рынке) либо индивидуальная (считается самой качественной и дорогостоящей). Существуют специализированные прошивки от европейских ателье. Их нельзя диагностировать при проверке системы, так что в дилерском центре вас точно не лишат гарантии.

При индивидуальной прошивке все данные об автомобиле измеряются на специальном стенде. На основе исследования устанавливаются параметры, которые подойдут конкретно для вашего двигателя. В тюнинг-ателье говорят, что на выходе эффект от такой прошивки можно выбирать: износ двигателя снижается, при это повышается мощность, очищаются карты топлива и изменяются настройки зажигания, впуска и выпуска

“Ресто-стайл” и автомобили ВАЗ

Кстати, автовладельцы делают тюнинг не только для иномарок с мотором высокой мощности. Есть так называемый “тюнинг классики”: улучшение характеристик автомобилей ВАЗ. Наши старенькие Волги и Жигули тоже частенько подвергаются тюнингу. И это мы сейчас не о спортивном спойлере или прокачанном салоне и подсветке. Существует целое направление “ресто-стайл”, которое подразумевает как внешние модификации, так и внутренние.

К первым относится сильное занижение авто, максимально узкие спереди шины (и широкие сзади), отрицательный развал задних колес и зауженная балка спереди. К изменению технических характеристик в основном относится увеличение объема двигателя и установка спортивных распределительных валов. В итоге получается целое движение любителей поэкспериментировать над советским автопромом.

Плюсы и минусы чиповки двигателя

Как мы уже разобрались, главное в работе системы — это электронный блок управления (ЭБУ). У производителей на заводе существует огромная научно-техническая база для разработки всей системы автомобиля. Все это проходит проверки контроля качества, и даже при этих условиях бывают программные сбои, в результате которых отзывают целые линейки авто.

Обращаясь в частную фирму, никогда нельзя быть полностью уверенными в результате. В этом случае нужно читать отзывы о чип-тюнинге конкретной мастерской. Особенно следует быть осторожным при выборе, если вам предлагают подозрительно низкие цены: как правило, программное обеспечение может быть слабо протестировано.

Если же вдруг от неправильной чиповки у вас полетел двигатель, гарантийного ремонта вы скорее всего не дождетесь. А учитывая то, что часто мастера предлагают модификации вне зависимости от марки и модели авто, сложно говорить о стопроцентном качестве.

Помимо ощутимых плюсов достигаемого эффекта, преимущество стандартных тюнинг-ателье в том, что изменения все-таки обратимы. Если вы понимаете, что новые возможности отличаются от ожидаемых, в любой момент можно сделать “откат” и вернуть все в исходные настройки. Поэтому все зависит только от того, готовы ли вы рискнуть и пойти на перепрошивку.

Стоимость перечиповки

На самом деле говорить о ценнике можно только весьма усредненно. Само программное обеспечение стоит примерно от 5 до 10 тысяч евро. За работу в разных мастерских берут от 100 до 1000 долларов. Все зависит от марки перепрошиваемого авто, необходимого эффекта, прошивки (универсальной или персональной) и, конечно, самого тюнинг-ателье.

Нужно понимать, что чем лучше тюнинг и востребованней мастерская, тем дороже будут брать за работу и ПО. В любом случае, это выбор каждого, и перед тем, как отправиться к мастеру, нужно серьезно взвесить все плюсы и минусы.

 

Вам также может понравиться

Об авторе Администротор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *