Блог об автомобильном тюнинге

История автотюнинга

Каждый хочет быть индивидуальным и чем-то отличаться от других. Одни делают это с помощью одежды, другие ведут особый образ жизни. А есть автолюбители, которые предпочитают выделяться на дорогах — с помощью тюнинга своего авто. О том, с чего все начиналось, мы поговорим в этой статье.

Как началась история тюнинга

Автотюнинг — это дополнительное изменение заводских характеристик автомобиля: мощности двигателя, работы тормозов, трансмиссии или подвески. Тюнинг объединяет любителей и профессионалов по всему миру, он может быть как хобби, так и работой.

Некоторые считают, что к тюнингу относится еще и изменение внешнего вида автомобиля. Но это называется стайлингом: он подразумевает добавление видоизмененных бамперов и спойлеров, необычную покраску кузова и аэрографию, установку нижней подсветки и многие другие решения. Хотя все-таки стайлинг является частью внешнего тюнинга и тюнинга салона.

На самом деле история автотюнинга напрямую связана с возникновением автомобиля. Когда в 1886 году Карл Фридрих Михаэль Бенц стал выпускать авто, не существовало такого потока производства, как сейчас. Кому-то нужны были дорогие машины, кому-то — более бюджетные. Поэтому практически каждая выпускалась уже “тюнингованной”, если говорить современным языком.

Постепенно производители пытались заинтересовать покупателей, выпуская машины разных цветов, видов и комплектаций. Профессиональный и любительский тюнинг, в нашем понимании, появился чуть позже.

Современный тюнинг

Сейчас тюнингом принято считать как внутренние изменения, так и стайлинг. В современном понимании настоящий про-тюнинг начал свою историю с дрэг-рейсинга в США. Считается, что первые гонками дрэг-рейсинга проводились в 1948 году. Сам дрэг-рейсинг подразумевает гонку на максимальное ускорение на трассе 400 или 800 метров. Соответственно, чтобы выиграть в такой гонке, американцам приходилось совершенствовать свои авто. В результате сначала из салона убиралось все лишнее, чтобы сделать машину легкой и динамичной. Убирались задние сидения, запасные колеса и даже детали внутренней отделки.

Затем рейсеры решили изменить “внутренности”. Ставились дополнительные двигатели для достижения большей мощности, более развитые тормозные системы. Изменяли даже внутреннюю конструкцию двигателя, чтобы добиться максимального крутящего момента.

Антикрылья и спойлеры в те времена служили только для внешней красоты. Об аэродинамике задумались несколько позже. Большую роль на развитие тюнинга оказал дрифтинг в Японии, где он был популярен на ранней стадии развития.

Внешний тюнинг

Для авто стайлинг делается не только, чтобы порадовать глаз владельца. Видоизмененные бамперы и спойлеры часто устанавливают драг-рейсеры для улучшения  аэродинамики автомобиля, его безопасности или яркости головного света.

Сюда же относится так называемый обвес-тюнинг. Обвес защищает металл кузова от механических повреждений, улучшает аэродинамику и выполняет эстетическую функцию.

Внешний тюнинг включает и изменение салона. Это может быть смена обивки, перепланировку торпедо, вмонтирование телевизоров и дополнительных дисплеев, изменение дверных панелей и обивки руля, улучшение шумоизоляции и так далее. Ограничивается все только фантазией владельца и финансовыми возможностями.

Ярким и необычным течением внешнего тюнинга можно назвать японские босодзоку: это заниженная подвеска, яркие гавайские расцветки кузова и гиперболистические элементы внешних деталей. На таких автомобилях в 70-80-х годах прошлого столетия колесили полукриминальные банды японских байкеров. Чаще всего члены банды делали тюнинг старых машин японского производства и гоночные авто Fuji Speedway.

Механический тюнинг

Помимо внешнего тюнинга есть так называемый механический. Он включает изменения:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • тормозов;
  • подвески;
  • чип-тюнинг.

Заводские детали меняются на более усовершенствованные. Тем самым улучшаются технические характеристики, мощность, крутящий момент, расход топлива, сцепление и многое другое. Когдаречь идет об авто, участвующих в гонках, тюнинг необходим для соревнований. Но дорабатывают свои автомобили сейчас не только гонщики. Мастерские сейчас востребованы в каждом городе, и их можно насчитать довольно много.

Автотюнинг в наши дни

Сейчас тюнинг — это масштабное течение. Для кого-то это страстное увлечение, для кого-то — серьезная работа всей жизни. Современные производители делают авто очень средними: стандартными по техническому оснащению и не всегда броскими по внешнему виду. Тем самым они дают любителям тюнинга огромный простор для деятельности. Впрочем, нельзя винить автоконцерны в том, что их автомобили не подчеркивают индивидуальность: все-таки для большинства заводов главный ориентир — это соотношение цены и качества.

Виртуальный тюнинг

Относительно новый вид усовершенствования авто — это виртуальный тюнинг. Существуют специальные сайты, на которых автолюбители могут улучшить внешний вид своего авто в режиме онлайн, поменять расцветку, добавить дополнительные элементы и затем посмотреть на авто со всех сторон.

То есть, получается, что владелец может увидеть, что будет с его машиной в итоге после добавления всех обвесов, бамперов, спойлеров и прочего. После этого он уже может заниматься поиском деталей и тюнинг-ателье для реализации задуманного. Тем самым в процессе виртуального изменения можно избежать метода проб и ошибок, а также сэкономить определенную сумму денег.

Некоторые считают, что тюнинг — это только пустая трата денег и внешние понты, которые никому особо не нужны. Но это совсем не так. Даже если вам не нужен двигатель мощностью в 1000 л. с., это не значит, что он не нужен никому. Напомним, что изначально делать свои авто непохожими на другие стали для того, чтобы выделяться. Именно поэтому нет ничего плохого в том, чтобы затюнинговать свою машину по последней автомоде. Главное — найти хорошего мастера и обратиться в востребованное тюнинг-ателье, где из автомобиля непременно сделают конфетку.

Вам также может понравиться

Об авторе Администротор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *